Обслуживание и эксплуатация габионных причальных сооружений — простые задачи, они не требуют серьёзных материальных затрат.
Главная особенность подмосковных акваторий (а это в основном водохранилища) — сезонные изменения уровня воды. Он понижается почти сразу после установления устойчивого льда, поскольку вода искусственно сбрасывается в Волгу. Так акватория готовится к весенним паводкам.
Вдоль причальных сооружений образуется так называемый припай — лёд, который оказывает дополнительную нагрузку на габионные конструкции. Такой лёд придётся периодически удалять бензопилой или другим инструментом. Делать это нужно несколько раз за зиму: по мере
намораживания толщи 15-20 см.
Почему важно обкалывать лёд с габионов
Очень важно не оставлять большие намороженные глыбы на причальных сооружениях!
Вода уйдёт, а такие глыбы весом в десятки и сотни тонн останутся. Припаянные к причалу, они могут нарушить целостность сооружения. И хотя габионные берегоукрепления невероятно сложно разрушить или опрокинуть, их характеристики точно не станут лучше от ежегодного воздействия льда-припая.
Обрезать прибрежные льдины следует ещё и по той причине, что весной (как правило, в апреле) вода в водохранилище поднимается до нормального подпорного уровня и выше. Не отрезанные вовремя массивные льдины уже по высокой воде будут воздействовать на причальные стенки и берегоукрепления. Отсюда — деформации фасадов стенок и заломы сетки, нарушение геометрии верхних мощений и другие негативные последствия.
Таким образом, выполняя простейшие мероприятия, можно на многие десятилетия обеспечить работоспособность причальных сооружений в их первоначальном виде. Следует понимать, что обкалывать наросший лёд нужно не только с габионов, но и вблизи других объектов, оставшихся на воде в зимний период: всесезонных кораблей, дебаркадеров на заколах, массивных бетонных плавучих понтонов.